RIP, минимализм. Ретро логотипы вернулись!

  1. упали
  2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
  3. КОНТУР
  4. СОВРЕМЕННАЯ РЕЛИГИЯ
  5. НЕО ВИНТАЖ
  6. Ч / б хипстер
  7. ESTB TRD MRK
  8. BLURPLE
  9. ЗОЛОТО
  10. FATTY FADE
  11. LINEAR FADE
  12. ПОЛЕВЫЕ ЛИНИИ
  13. РЕЗАТЬ
  14. SERIF REDUX
  15. ПУНКТУАЦИЯ

Каждый раз, когда мы смотрим на тренды, мы видим качающийся маятник. Например, нередко можно увидеть эволюцию от плоского логотипа до чего-то размерного или наоборот. Но за последние три года, в частности, с точки зрения типографии, мы наблюдали переход к очень строгим логотипам без засечек. Google переключился с шрифта с засечками на без засечек, и другие крупные бренды, такие как Verizon, Calvin Klein и Century 21, сделали то же самое. Частью того, что здесь происходит, является идея прояснить сообщение и передать прозрачность. К сожалению, когда он становится слишком стерильным, он также лишает эти бренды их личности.

Однако в этом году маятник начинает качаться в другом направлении. Когда дизайн движется к этому уровню простоты, дизайнеры противостоят ему. Возвращаются очень выразительные логотипы, что является прямым результатом перезагрузок ностальгии и поп-культуры. Мы видели его на большом экране в Ready Player One и на маленьком экране в Stranger Things . Есть жажда ностальгии и предчувствие прошлых десятилетий. Дизайнеры стирают свои старые папки шрифтов и возвращаются к дизайнам, которые были популярны в 1970-х, 80-х и начале 90-х годов. Письма с большими выразительными засечками являются дополнительным украшением, которое меняет точку зрения зрителя, возможно, вспоминая другой период времени, но выполненный уникальным образом с современными влияниями. Millennials в наибольшей степени ответственны за то, чтобы вернуть эти тенденции в игру, и теперь вы можете увидеть влияние повсюду, от возрождения тики-баров и speakeasies до ретро-продуктов, таких как наборы для бритья для мужчин. Возвращаясь назад, вы можете выбрать то, что хотите выдвинуть, и смешать это с современной эстетикой. Я видел, как многие бренды делают это успешно, и я думаю, что это только начало.

Цвет также резко изменился; есть более широкий диапазон цветов и интенсивностей, потому что они проецируются с экрана. Цвета сливаются и смешиваются, и градиенты теперь являются частью нашего цветового диалога. Многое из этого связано с такими приложениями, как Instagram, которые фактически имеют градацию как часть своего логотипа. Это крайний пример, потому что он охватывает гамму от желтого до розового до фиолетового; большинство новых градиентов очень тонкие, например, красное смещение в сторону красно-оранжевого, по сути, создает новый цвет. Люди теперь распознают градиенты как цвета. Это тенденция, которая будет продолжать меняться и расти. Все три этих движения работают вместе, так как ностальгия раскачивает маятник в разные десятилетия. В этом отчете вы увидите множество таких примеров.

Важно отметить, что тренд не плохое слово, и он не приравнивается к модному, как здесь сегодня, ушел завтра. Логотипы, представленные здесь, находятся на внешней стороне, влияя на состояние дизайна в будущем. Большая часть этой работы является экспериментальной, что в конечном итоге подталкивает дизайн к развитию. Мы все живем в соответствии с тенденциями - будь то мода, еда или дизайн. Они нам нравятся, и мы их усыновляем, потому что они делают жизнь более разнообразной и веселой, даже когда они развиваются и меняются. Ключом к этому является не подражание, а поиск способа продвинуть эти идеи и сделать их своими.

Ключом к этому является не подражание, а поиск способа продвинуть эти идеи и сделать их своими

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

упали

Несмотря на то, что прилив и время могут притупить самый острый угол камня или случайный осколок стекла, дизайнеры бросают случайный след в стирку для последнего кувырка перед тем, как представить его клиентам. Это немного похоже на чрезмерное ослабление краев перед тем, как передать ребенку только что отчеканенный шарик. Гарантированно, при работе с этими логотипами глаз не высунется. Ключевая фраза здесь не смягчение, это чрезмерное ослабление. При отбрасывании острого угла возникает определенный уровень отделки, но при чрезмерном усилении эффекта дизайнеры создают совершенно другое сообщение.

Создан более дружественный, более доступный знак, но, применяя этот эффект, дизайнер гарантирует потребителю определенный уровень подразумеваемой простоты. Знак обозначает процесс, продукт или услугу, которые были протестированы и использованы для устранения любых недружественных заусенцев. Простота начального дизайна является обязательной в качестве отправной точки, и вы можете заметить, что большинство из них - одноцветное решение.

Как бы дружелюбно они ни относились к потребителям, клиенты должны иметь в виду причину, когда их неизбежно спрашивают: «Почему так много?» Облегчение - это как тонкая грань между здоровым загаром и тем, кто перекусил.

» Облегчение - это как тонкая грань между здоровым загаром и тем, кто перекусил

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

Одним из принципов дизайна логотипа является то, что движение вперед означает движение вверх и вправо. Это направление, в котором вы хотите, чтобы ваши инвестиции или ваше производство пошли, если вы смотрите на график. Это разница между взглядом в будущее или взглядом в прошлое. Итак, какой сюрприз обнаружить волну параллелограммов вверх и вправо, замусоренную в этой сфере в этом году. И хотя символизм не является неожиданным, их просто так. И загадка этого открытия соответствует только разнообразию приложений.

Характер косой формы придает ей острый, агрессивный характер. Элемент, захваченный в движение, служит транспортным средством для типа или пассажиром, чтобы подчеркнуть большое сообщение. Обратите внимание на параллелограмм в главной роли с Карлингом или в качестве скромного акцента на «я» в Stripe. Или взять на себя ряд конфигураций, чтобы ускорить другие решения на первый план. Остаток спартанского отношения остается в этой тенденции, которая не оставляет места для приукрашивания. Все они чистые, точечные решения, которые сигнализируют «вверх и вправо» как мантру своих клиентов.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

КОНТУР

Легко подумать, что мастера-дизайнеры спортивных логотипов могут потерять полномочия и уважение со стороны сверстников, если они когда-либо выпустили знак, не заключая его в широкий серый контур. Как еще мы узнали бы, что это было для команды? Это может повлиять или не повлиять на работу, но за последний год мы наблюдали рост количества логотипов - без какой-либо спортивной принадлежности - тесно связанных с их собственным контуром с одним весом. Астральная аура, если хотите, излучающая богатую кармическую энергию.

Привлечение внимания выделенным контуром в большинстве этих случаев добавляет приятных штрихов или служит функциональному назначению, но вы должны спросить - с какой целью? Он может добавить сущность, ориентированную на команду, к сущности или, как это делается в спортивных логотипах, может быть спроектирован так, чтобы изображение могло работать как в светлых, так и в темных цветовых полях. (Обратите внимание, что у Кислого ананаса на самом деле двойная аура.) Лучше всего догадываться, что это стилистическое поп-украшение, которое позволяет ничем не примечательному знаку привлечь дополнительное внимание и спроецировать немного собственной графической энергии.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

СОВРЕМЕННАЯ РЕЛИГИЯ

Давайте начнем с того, что узнаем, что работы этого направления не будут представлять собой нечто большее, чем фолио-сайт дизайнера. Они могут появиться на паре великолепных футболок или ударных инструментов группы, но больше всего эти логотипы, как правило, усиливают увлечение дизайнерского сообщества богатой символикой. Эти звезды, драгоценности, сердца, стрелы и черепа настолько укоренились в знаниях тайных обществ, что их сущность пахнет мистическим ритуалом. Либо это, либо наивность ослепляет нас для подпольного культа дизайнеров с секретными паролями и рукопожатием.

С точки зрения дизайна, эти исследования прекрасны, чтобы увидеть и продемонстрировать, как хитрый дизайнер может построить эстетическую крепость из совершенно пустых элементов. Тем не менее, использование наших дизайнерских проектов на фантазийных проектах не совсем лишено ценности. Эта группа обладает элегантностью исполнения, и каждая из них может, например, представлять другую тему после обмена луны, руки и меча на пару петухов, свинью и шляпу шеф-повара.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

НЕО ВИНТАЖ

В общем, дизайнеры отступают в этом году от ряда тем, взятых из прошлого. Что не слишком отличается от недавнего тренда Голливуда только в создании сиквелов и римейков. Безусловно, существует определенное чувство вины, связанное с возвратом циферблата ностальгии, но такие усилия редко приводят к успехам в нашем ремесле, независимо от того, рождены ли они в качестве противоядия, чтобы затормозить быстродействующее встречное движение или чтобы заполнить время, пока мы серьезно подумал, куда мы идем отсюда. Мы также должны рассматривать эти набеги в прошлое как возвращение для старшего поколения, но впервые для более недавно созданных дизайнеров.

Образы, которые были вырваны из прошлого века, кажутся здесь честной игрой. Модерн до середины века все еще популярен, как и перезагрузка рекламных талисманов и персонажей той же эпохи. Обратите внимание, что во многих из этих примеров типографское решение сочетается с основным изображением, так же как и другие значки, которые мы рассматриваем в этом отчете. Заметной маркировочной меткой для этой группы может быть размещение основного типографского решения или сдвинутой мертвой точки надписи на вершине поддерживающего изображения. Веселый, беззаботный и хорошо продуманный - но со всеми тяготами романтического романа.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

Ч / б хипстер

Хипстеры по определению избегают существующего положения и придерживаются альтернативной точки зрения. Эта категория впервые начала определять себя несколько лет назад, когда элементы запаса стали доступны онлайн, фактически продаваемые как значки Hipster. Когда мы обсуждаем эту тенденцию, было бы справедливо спросить, является ли хипстер разработчиком или целью решения. К счастью, это направление стало более зрелым благодаря выходу за пределы скрещенных стрелок, нестандартных сценариев и других клише, которые изначально определяли набор.

Эти логотипы делают умную работу по нацеливанию на эту группу, комбинируя традиционные компоненты противоположным традиционным способом. Как правило, знаки не имеют цвета, но богатые детали. Стиль - дань монолинейной конструкции, принятой за последнее десятилетие. Нередко можно увидеть, что эти знаки используются для обозначения сущностей, обладающих вибрацией или культурой, которые чувствуют себя комфортно при обращении к прошлому, но с вращением, определяющим следующее поколение.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

ESTB TRD MRK

Более глубокое погружение в наше бурное увлечение значками должно касаться использования большой тройки: установленный, обмен и отметка. Этот наиболее существенный баланс, созданный кластеризацией букв, цифр и графики, стал основываться на некотором удобном сокращении, которое заставляет словечников извиваться в муках. Как набор весов, требующих ловкого внимания, чтобы выровнять их, дизайнеры взвешивают три буквы слева и три справа. Означает ли это, что для четырехзначной даты справа нужен четырехбуквенный ESTB слева? И самое главное, если вы используете TRD MRK для торговой марки, будут ли потребители читать TRD фонетически?

Наше увлечение созданием скрытого наследия действительно заслуживает большего внимания, чем позволяют эти два абзаца. Новая культура малого бизнеса и персональное внимание находятся в состоянии войны с устоявшимися голубыми кровями за ту же долю внимания потребителей. Наследие, которое всего в нескольких дюймах глубже, выигрывает благодаря умному дизайну, даже если в нем написано ESTB 2018.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

BLURPLE

В градации логотипа нет ничего нового. Экстремальные, сногсшибательные, кричащие приложения с цветностью, такие как Instagram, продолжаются, но тенденция здесь заключается в принятии тонкости - добавление поля цвета на отметку, которая может легко быть сплошным черным, синим или фиолетовым. Но как насчет нежного, почти уже существующего перехода оттенка? Синее поле с отметкой или еще двумя фиолетовыми, или пурпурный, который падает со 100% интенсивности до 80%? Это новые спектры, которые расширяют наши представления о брендинге и цветовой принадлежности.

Время, когда T-Mobile владел пурпурным или FedEx оранжевым и фиолетовым, смещается в Белфаст с желтым. , , ползет в желто-оранжевый. Это узкие и кратковременные градиенты, которые изначально могут создать впечатление, что половина логотипа просто плохо освещена. Эти градиенты могут указывать на переход или процесс и становятся практичными благодаря социальному сдвигу в сторону доминирования RGB на цифровых экранах. Blurple больше не тот цвет на полпути между синим и фиолетовым; это путь между двумя.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

ЗОЛОТО

Тот бред, связанный с клиентом, который предположил, что они хотели бы, чтобы их логотип в золоте, был заменен дизайнером, предложившим то же самое клиенту. Вышеупомянутое объятие тонкой градации привело к увеличению числа знаков, нанесенных с их собственным блеском искусственного слитка. В то время как возможность пометить метку или использовать металлические чернила являются традиционными решениями для такой дилеммы, ни одно из решений не приводит к экрану. Наша отрасль видела важность ракетных цифровых изображений за второстепенные печатные материалы в последнее десятилетие, но отметьте это как очевидный сдвиг в том, кто имеет ключи от машины.

Золото все еще передает все, что у него всегда есть, просто на него работает лучший агент. Гибкость рендеринга по-прежнему в изобилии Если вы хотите плоское золото, сделайте это. Если вы хотите блеск, вы хотите, чтобы он был плоским или текстурированным, как на монограмме буквы B? Или, поскольку вы работаете в цифровом формате, может быть, вы хотите, чтобы по логотипу было мягкое пятно света с бликом от объектива и пингом в конце. (Будем надеяться, что нет.) Золото, использованное должным образом, по-прежнему несет в себе престиж, элегантность и утонченность 14K, как ни один другой цвет. Это цвет, которого ожидает публика, а приложение - нет.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

FATTY FADE

Умные дизайнеры понимают, что прошлое и будущее неразрывно связаны и что, если вы достаточно умны, вы будете называть свои ассигнования открытием. Оригинальный текстильный дизайн Verner Panton в 1971 году положил начало эпохе настенного искусства и ковров, которые качались, изгибались и загорали с концентрическими полосами ярких, ступенчатых цветов. Сол Басс много раз использовал один и тот же эффект для достижения успеха в 70-х, в том числе блестящего Пол Харрис Магазины логотип. Несмотря на то, что он похож на тренд ombré в отчете за 2016 год, здесь наблюдается сильная ступенчатая геометрия.

Это аналоговый градиент, свежий и яркий для нового поколения глаз с оттенком ретро для кикера. Аарон Драплин сделал столько, сколько кто-либо, чтобы разжечь этот жанр с более современной эстетикой в ​​его применении. Возрождение сопровождается активным мышлением и приложениями, в которых полосы сочетаются с разнообразными элементами, что делает решения более насыщенными.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

LINEAR FADE

Некоторые отчеты о тенденциях наполнены большим количеством нюансов, чем другие, но они здесь по причине. То, что может показаться скромным изменением темы, выглядит значительным отходом от другой. Линейные замирания несут в себе ту же атрибуцию и историю, что и жирные замирания - со значительной мутацией. Наш эффект ступенчатого градиента разделен на каналы, которые отражают брак и потомство из нашей полосатой темы прошлого года. Скромный вариант, но важный.

Из-за каналов эти метки выглядят гораздо более обоснованными и не демонстрируют такой же интенсивный поток, как в Fatty Fades. Каналы могут равняться ширине полос или могут значительно уменьшаться. Легче представить эту группу логотипов в корпоративном климате, но при правильных цветах они по-прежнему излучают стильный уровень оптимизма. Обратите внимание, что чем проще дизайн, тем эффективнее они читаются. Добавление каналов удваивает сложность любого дизайна, поэтому краткость штрихов необходима.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

ПОЛЕВЫЕ ЛИНИИ

Крупная, толстая, плотная, покрытая кевларом линия - вот что происходит, когда традиционный монолайн начинает набирать обороты для следующей роли в Logo: The Movie . Если вы предполагали, что избежите этого отчета без еще одной эволюции монолиновой эстетики, вы ошиблись. Когда-то этот тонкий контур начинался как противоположность зонам тона, описывая периметры в противоположность содержанию. Теперь эти линии опрокидывают весы с обхватом, который превращает линию в собственное поле. Честно говоря, это хорошо выглядит - поскольку слабая дымка уменьшенной линейки теперь заменена смелой неоспоримой маркой, напоминающей о прошлых работах, которые положили начало золотой эре логотипов.

Теперь, вместо того, чтобы задуматься о том, как линейная работа не выдержит сокращения, мы можем быть обеспокоены тем, что отрицательное пространство слишком хорошо, чтобы делать то же самое. Загрузка этих отметок в поля цвета может привести к позолоте лилии, поэтому многие из них даже не пытаются. Линии на этих отметках по-прежнему поддерживают постоянный вес, который продолжает передавать размеренную техническую эстетику. Нахождение веса, который создает сбалансированный контраст, позволяет им хорошо читать на расстоянии или при сжатии для микро приложений.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

РЕЗАТЬ

Мы склонны относиться к нашим формам букв довольно серьезно, и я имею в виду не только дизайнеров. Спросите любого тип maven, и они могут потрогать вас, насколько свободная публика готова предоставить при создании шрифта. Украсьте букву, и вы просто улучшаете; но удалите удар здесь или там, и вы получите уведомление о прекращении и воздержании без извинений. Дизайнеры марок в этом тренде просто демонстрируют свое неуважение и при этом привлекают внимание потребителя.

Разумно вырезанный аспект слова или буквы может не создавать проблем с разборчивостью. Мы, люди, довольно умно играем, заполняем пробел. Но то, что мы отредактируем, может быть либо пустым стилистическим жестом, либо умным обращением, чтобы усилить сообщение или помочь создать контекст для бренда. Последнее, безусловно, предпочтительнее. С новым словесным знаком Slate буква A становится не менее разборчивой, и она помогает передать журналистское редактирование и дублирование контента, являющегося частью их процесса. Созданные с умом и осмотрительностью, эти решения заслуживают почести в разрушении 101.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

SERIF REDUX

Цикл жесткой экономии в последние годы показал, что многие из самых любимых брендов борются за анонимность бездушных без засечек. Несмотря на поток желающих участников этой все еще кровоточащей, но ослабевающей тенденции, инакомыслие говорит громче, чем нет. Может быть, это был зарождающийся проектировщик, готовящийся разжечь недавно раскрученные « Чужие вещи», которые были очарованы, разинув рот, с засечками, свисающими с каждой буквы заглавной графики. Конечно, это возврат назад, но нельзя отрицать культурное влияние этого шоу. Вполне возможно, что это привело к самой большой массовой миграции дизайнеров в истории, поскольку они просматривали свои файлы шрифтов и были воссоединены с давно потерянными засечками.

Ребрендинг Чобани под руководством Леланда Машмейера привнес тепло, человечность и непримиримое очарование в продукт, ранее сохранявшийся за футуристическим без засечек. В дизайне логотипа многие из засечек с трендовым сигналом возвращаются к периоду, когда немного жира и изгибов на костях было хорошей вещью. Возрождение также приветствует возвращение строчных решений в палатку, которая начинала чувствовать себя довольно пустой. Природа не терпит пустоты, и дизайнеры тоже.

[Изображение: любезно предоставлено LogoLounge]

ПУНКТУАЦИЯ

Разработка логотипа - такая лаконичная практика именно потому, что знак должен говорить сам за себя. Там нет места, чтобы прикрепить преамбулу или объяснение в качестве коляски на символ. Тем не менее, прошлый год был отмечен обновлением и созданием многочисленных брендов, перемежающихся с альтернативным смыслом. Linguaphiles может одновременно царапать и подбадривать, в зависимости от приложения, но посадить пятно или пятнышко в конце имени - это гораздо больше, чем стильное недуг. Эти периоды, запятые, двоеточия и многое другое открывают ранее необдуманный диалог с потребителями.

Хотя Redbox не является предложением, он намерен отказаться от микрофона с точкой, завершив любое дополнительное обсуждение. Это все, что можно сказать. Публикация «Дарлинг» подготавливает почву для идеального использования запятой. Как и открытие письма, публикация приветствует читателя и готовит его к тому, что последует. «Инк.» В Winc. вполне может быть потеряно для потребителя с двухцветным разделением, но период в конце сокращения «включено» делает это очевидным. Пунктуация - это тенденция, которая имеет свое место, но есть основания опасаться, что она может потерять свою репутацию из-за неуместного злоупотребления.

О Отчет о тенденциях с логотипом 2018 года : 2018 год знаменует собой шестнадцатый год выпуска этого отчета и еще одну возможность просматривать тысячи и тысячи логотипов по одному, выискивая нюансы и артефакты возникающих тенденций. Поскольку мы признаем, что каждый дизайн представляет собой часы и часы размышлений и борьбы дизайнеров по всему миру, мы, как никогда, смирились и восхищены их преданностью делу и благодарны за важную роль, которую они играют, помогая нам создавать эти отчеты. Спасибо всем дизайнерам, которые имеют и будут вносить свой вклад в Отчеты о тенденциях тогда, сейчас и на долгие годы. Особая благодарность этой группе дизайнеров, на которую мы опираемся за их личные наблюдения и рекомендации, включенные здесь.

Билл Гарднер - президент Gardner Design и основатель LogoLounge.com, сайта репозитория, на котором участники в режиме реального времени могут публиковать свои работы по дизайну логотипов и искать работы других по ключевым словам, имени дизайнера, типу клиента и другим атрибутам. Сайт также предлагает статьи и новости, написанные специально для дизайнеров логотипов и многое другое.

Новости

Социальные сети в России, зима 2015-2016 Цифры, тренды, прогнозы | Блог Brand Analуtics — все о бренд мониторинге и социальной аналитике
Представляем данные регулярного исследования активной аудитории социальных сетей в России, зима 2015-2016. В исследовании представлены данные по аудитории, возрасту, полу и региональному распределению

SMM маркетинг от А до Я
Развитие социальных сетей породило новую огромную бизнес отрасль — СММ маркетинг. Это когда мы приходим с нашим продуктом в какую-нибудь соцсеть, находим там нашу целевую аудиторию, и предлагаем ей наш

Полезно знать
20.02.2014 Что такое Pinterest. Визуальный PR и маркетинг Pinterest или ПИНТЕРЕСТ – социальная сеть, использующая вместо текстов картинки и изображения, которые можно добавлять в аккаунт,

Фейсбук Моя страница: ВХОД на свою страницу Facebook
Фейсбук (Facebook) Моя страница — это личная страница каждого зарегистрированного пользователя самой большой в мире социальной сети.  Фейсбук даёт возможность людям с разных уголков Земли общаться между

Анализ социальных сетей
АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ (social network analysis) - новое направление структурного подхода, основными целями которого являются исследование взаимодействий между социальными объектами и выявление условий

Социальные сети для продвижения бизнеса: какие выбрать?
  Привет, друзья! Социальные сети занимают львиную часть времени в нашей жизни. Ежедневный просмотр новостей, любимых групп и переписка с друзьями – это любимое дело большинства молодых людей. Вот и

ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА - VI Студенческий научный форум (15 февраля - 31 марта 2014 года)
ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА Гущина Н. В., Люлина Н.В. С распространением всемирной паутины рост социальных сетей по всему миру стал глобальным явлением. С каждым

Влияние социальных сетей на подростков. Пропаганда суицида в сетях
Почему мы любим интернет? Почему молодым людям, подросткам сказать «Привет» стало проще, познакомившись в интернете, чем просто подойти в реальности? Почему все «сидят» в социальных сетях? Социальные сети

Маркетинг в социальных сетях (SMM) для продвижения компании
Деятельность в социальных сетях, на блогах и форумах по повышению лояльности клиентов получила название SMM — от аббревиатуры английского звучания этого термина – Social Media Marketing. Аудитория

Фейсбук (Facebook) - что это за сеть: как пользоваться ФБ
Фейсбук — это самая популярная и большая социальная сеть в мире. Если Вам интересно узнать больше о Facebook, про то как пользоваться сетью и о некоторых «фишках» ФБ — этот материал именно для вас!